Электрические асинхронные двигатели по праву могут быть названы «рабочими лошадками» промышленного производства. Сфера их применения ограничена разве что фантазией заказчиков: их используют в промышленных миксерах и насосах, в приводных системах текстильных фабрик, в буровых машинах и кранах

Асинхронный двигатель – это электродвигатель переменного тока. Ток в роторе, необходимый для создания крутящего момента, появляется из-за электромагнитной индукции магнитного поля обмотки статора. Важнейшая конструктивная особенность состоит в том, что асинхронный двигатель может быть изготовлен без соединений статорной части с ротором.

Электрические двигатели эффективны и непривередливы в эксплуатации (за исключением отдельных моделей). Простота конструкции вкупе с отсутствием электрощеток и коллекторов уменьшает эксплуатационные расходы.

КПД двигателей такого типа в режиме работы при полной нагрузке составляет около 85–97%. При этом износ конструкции происходит медленно. Одна из значимых характеристик асинхронных электродвигателей состоит в том, что они не создают искру во время работы, поэтому их можно использовать в загрязненных или даже взрывоопасных средах.

Популярность электродвигателей усложняет их типологию. Основное и самое широкое разделение: однофазные и трехфазные асинхронные двигатели. Как следует из названия, однофазный асинхронный двигатель подключается к однофазному источнику питания переменного тока, тогда как трехфазный асинхронный двигатель может быть подключен к трехфазному источнику питания переменного тока. Эти типы асинхронных двигателей подразделяются на несколько подкатегорий.

Среди однофазных асинхронных двигателей можно выделить:

• двигатель с короткозамкнутым ротором;

• двигатель с конденсаторным пуском;

• двигатель с экранированными полюсами.

Среди трехфазных асинхронных двигателей также выделяются два подтипа – двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. При выборе трехфазного двигателя необходимо учитывать преимущества разных конфигураций. Короткозамкнутые двигатели способны обеспечивать постоянную скорость вне зависимости от нагрузок. Такие агрегаты терпимы к кратковременным механическим перегрузкам, и у них более высокий коэффициент мощности, чем у электродвигателей с фазным ротором. Фазные электродвигатели в свою очередь обладают высоким начальным вращающим моментом. В отличие от двигателей с короткозамкнутым ротором, они требуют меньше пускового тока и дают возможность использовать автоматические пусковые устройства.

«ELVEM» поставляют чугунные и стальные электрические асинхронные двигатели – трехфазные, однофазные и с двойной полярностью. Каркас синхронных трехфазных двигателей характеризуется квадратным сечением, что улучшает охлаждение и облегчает установку и обслуживание двигателя. На них установлены специальные подъемные устройства, которые значительно увеличивают маневренность двигателя. Чугунные двигатели «ELVEM» оснащены подшипниками «SKF», защитными тепловыми устройствами «РТС» и внешней латунной масленкой для смазки подшипников.

«ELVEM» поставляют также электрические асинхронные самотормозящие двигатели. Роль тормоза заключается в том, что он контролирует остановку вращения механического вала. Тормоза итальянской фирмы работают как на переменном (тормоза серии «C»), так и на непрерывном (тормоза серий «K», «R», «S», «H») электрическом токе.

При подборе электродвигателя приходится учитывать множество параметров. Для корректной работы важны не только технические характеристики. Специалисту требуется понимание условий окружающей среды (температура, влажность, наличие пыли и т.д.), положения монтажа двигателя, которое также значительно влияет на эффективность тормозов.